МДОУ  "Детский сад № 10     " Радуга"

город Гаврилов - Ям, Ярославская область

 

разместите здесь изображение учреждения

 

Наш детский сад  vkontakte.ru

          Сегодня своим вторым уютным, светлым домом считают детский сад 110 маленьких гаврилов-ямцев в возрасте от двух до семи лет. Приходя в детский сад, дети попадают в волшебное царство доброты, заботы и понимания.    

Созданию предметно-развивающей среды уделяем большое внимание. Педагоги нашего детского сада  стремятся использовать инновационные подходы и 

принципы построения предметно-игрового пространства, 

т.к. группа детского сада для всех детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. 

В соответствии с ФГОС ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада:

1) Насыщенна (соответствовует возрастным возможностям детей и содержанию Программы). Образовательное пространство должно  оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том

 числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)  обеспечивают игровую, познавательную, 

исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в 

подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

2) Трансформируема, т.е.  предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональна (предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в  группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных 

для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативна (предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступна (предплагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования).

6) Безопасна ( соответствие всех  элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Наблюдая за детьми, мы поняли, как важно обеспечить им "зону ближайшего развития". Поэтому деятельность педагогов по обогащению среды происходит на глазах детей и с их посильным участием.Все игровые зоны  соответствуют возрастным особенностям детей и предназначены для  их свободной деятельности.

Большое внимание уделяем динамичности, мобильности, многофункциональности игровой среды.

Игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои замыслы. Это позволяет  детям строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры.

При создании игровой среды  учитываем гендерный подход, потому что в  дошкольном возрасте происходит интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Нашими педагогами  создано разное пространство для игр и  мальчиков и  девочек, где им предоставлены возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. 

При выборе тематики игр  учитываем и  реалии сегодняшнего дня. (например,  пиццерия, фотоателье , фермерское хозяйство , почта  маленькие хозяюшки , фитнесклуб и т.д. ). Игровые средства сомасштабны друг другу и другим предметам интерьера.Все игровое оборудование отвечает принципу безопасности. В игровом центре нет  опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых. Имеют яркий и привлекательный вид.

Атрибуты соответствует разным ситуациям сюжетно-ролевых игр и постоянно дополняются, по мере освоения детьми тех или иных игровых действий.
Все мы хотим сделать жизнь наших детей интересной, насыщенной, полной ярких красок, создать, уютный мир, неповторимый и притягательный. Мы уверены, что созданная нашими педагогами развивающая среда тем самым  вызывает у детей чувство радости,  эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В группах  с красивыми названиями: «Лапушка», «Капелька», «Пчёлка», «Кузнечик», «Журавушка» ежедневно детей ждет тепло, уют и  неиссякаемая любовь доброжелательных сотрудников. Умелыми руками педагогов совместно с родителями созданы и оборудованы развивающие  центры:

Литературный центр – «Книжкин дом» предоставляет детям  возможность анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей и взрослых, выделять мотивы поведения, выражать отношение к поступкам литературных героев.

                       

                                                                                                                                  

Для совместной и самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде создан Природоведческий центр – «Живой мир». Повышение познавательных интересов и расширение опыта детей активизирует экспериментирование детьми с различными материалами и предметами. Для этого организована специальная лаборатория.

 

                                   

                     

Для организации театрализованных игр, ознакомления с театральной культурой, самостоятельной художественной деятельностью создан театральный центр

                 

                                            

 

Игровой центр организован для углубления и расширения познавательно – игрового опыта дошкольников.

 

                         


 

 

На решение задач по обогащению художественно – эстетического развития, развития продуктивной деятельности создан Центр творчества -  «Умелые руки»

 

                                                    

                           

Для решения задач формирования основ безопасного поведения детей, самостоятельности и ответственности за свое поведение оборудован Центр ознакомления с Правилами дорожного движения -  «Зелёный огонёк»

 

         
                                                                                          

                           

 Центр познавательно-речевого развития – «Умные игры» предназначен для развития познавательной деятельности, активизации творческих проявлений, формирования познавательных интересов детей.

 

 

                                                                                  


 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Центр конструктивной деятельности создан для развития психических процессов (мышления, внимания, восприятия, творческих проявлений) и обогащения познавательного опыта и познавательной деятельности 

                                                                                           

 

  Для обогащения представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях, формировании представлений об  истории и культуре родного края и родной страны, создан    Центр социально – личностного развития.

 

                        

  Для успешного решения дидактических, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания необходимо физкультурное оборудование, инвентарь, пособия, которые расширяют возможности использования упражнений. Для этого в группах создан Двигательный центр

                                                            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для проведения специальной коррекционно – развивающей работы и осуществления психологического сопровождения воспитанников в ДОУ оборудован кабинет психолога. Он предназначен для проведения диагностической, консультативной и коррекционной работы педагога – психолога.

                                                                  

 

Центр диагностическо – коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения – это логопедический кабинет. Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт, эмоциональное благополучие детей и способствуют неформальному игровому общению логопеда с ребенком.

 

Для решения задач музыкального воспитания и развития детей в соответствии с образовательной программой в ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором проводятся музыкально – игровые досуги, праздники, развлечения.

                                                                 

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ создан физкультурный зал, в котором проводятся образовательные события, различные виды утренних гимнастик, подвижные и спортивные игры, досуги, развлечения.

                                                                   

 

Для проведения лечебно – профилактических и оздоровительных мероприятий в ДОУ оборудован медицинский кабинет.

 

                                                                         

Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта педагогов детского сада – это методический кабинет. В его условиях проходит программное, методическое, психолого – педагогическое обеспечение образовательного процесса ДОУ, оказание дифференцированной помощи воспитателям при повышении их профессиональной компетентности, необходимой для реализации образовательной программы, обобщение и систематизация их педагогического опыта.

Обогащение опыта эстетического восприятия и художественной деятельности детей, расширение возможностей освоения различных изобразительных материалов, приобретение углубленных элементарных представлений в области изобразительного искусства, изобразительных техник, средств выразительности проходят в стенах изостудии.

                                                                                    

 

Логопедический кабинет в детском саду является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

1. осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

2. предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;

3. развитие высших психических функций воспитанников;

4. совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

5. развитие коммуникативных функций;

6. подготовку к обучению грамоте;

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.  Детский сад  подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть, имеется интернет – сайт ДОУ, организована работа электронной почты. Педагоги используют в своей работе медиапроектор, компьютеры, ноутбуки, принтеры, а также фотоаппараты и видеокамеры. В каждой группе имеется   телевизор,  ДВД плеер, музыкальный центр, медиатека. Все это помогает созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родителей.