Страница обновлена 17.05.2018

Материально – техническое обеспечение 

Детский сад находится в здании, построенном до 1917 года. Общая площадь всех помещений составляет 1060 кв.м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Здание рассчитано на 5 возрастных  групп: 

1 младшая группа "Лапушка"

2 младшая группа "Капелька"

Средняя группа "Кузнечик"

Старшая группа "Пчелка"

Подготовительная к школе группа "Журавушка"

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

- зона застройки (расположено здание детского сада);

- игровая территория (включает в себя 5 прогулочных участков, спортивную площадку);

- хозяйственная зона.

На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (веранды, песочницы,   постройки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). На территории детского сада имеются цветники и клумбы, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

В детском саду функционируют:

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Кабинет учителя-логопеда

Медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор)

Прачечная

Кастелянная

Пищеблок 

Кладовая заведующего хозяйством 

Предметно – развивающая среда

Приходя в детский сад, дети попадают в волшебное царство доброты, заботы и понимания.    Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Оснащение уголков систематически обновляется в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги нашего детского сада  стремятся использовать инновационные подходы  к построению предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для всех детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.  Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду:

1) Насыщенна

2) Трансформируема

3) Полифункциональна

4) Вариативна 

5) Доступна 

6) Безопасна 

Большое внимание уделяем динамичности, мобильности, многофункциональности игровой среды. Игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои замыслы. Это позволяет  детям строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. В группах с красивыми названиями "Лапушка", "Капелька". "Кузнечик", "Пчелка", "Журавушка" ежедневно детей ждет тепло, уют и неиссякаемая любовь доброжелательных сотрудников.

Умелыми руками педагогов оборудованы развивающие центры:

1. Литературный центр "Книжкин дом" предоставляет детям возможность анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей и взрослых, выделять мотивы поведения, выражать отношение к поступкам литературных героев.

2. Для совместной и самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, свяхзей и зависимостей в природной среде создан Природоведческий центр "Живой мир". Повышение познавательных интересов и расширение опыта детей активизирует экспериментирование детьми с различными материалами и предметами. Для этого организована специальная лаборатория. 

3. Для организации театрализованных игр, ознакомления с театральной культурой , самостолятельной хкдожественной деятельностью создан Театральный центр. 

4. Игровой центр организован для углубления и расширения познавательно – игрового опыта дошкольников.

5. На решение задач по обогащению художественно - эстетического развития, продуктивной деятельности создан Центр творчества. 

6. Для решения формирования основ безопасного поведения детей , самостоятельности и ответственности за свое поведение оборудован Центр ознакомления с правилами дорожного движения "Зеленый огонек".

7. Центр познавательно – речевого развития "Умные игры" предназначен для развития познавательной деятельности, активизации творческих проявлений, формирования познавательных интересов детей. 

8. Центр конструктивной деятельности создан для развития мелкой мотрики, психических процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) и обогащения познавательного опыта и познавательной деятельности. 

9.Для обогащения представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях, формировании представлений об истории и культуре родного края и родной страны, создан Центр социально – личностного развития. 

10. Для успешного решения дидактических, оздоровительных, воспитательных задач физического воспитания необходимо физкультурное оборудование, инвентарь, пособия, которые раширяют возможности использования упражнений. Для этого в группах оборудован Двигательный центр. 

Для организации воспитательно – образовательной работы в детском саду обрудован музыкальный (Паспорт музыкального зала)  и физкультурный зал (ссылка на перечень оборудования, учебно – методические и игровые материалы в Рабочей программе инструктора по физической культуре) , в которых проводятся образовательные события, подвижные и спортивные игры, досуги, развлечения.

Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно – развивающей среды, задачами которого являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

- предупреждение и коррекция нарушения устной и письменной речи

- развитие психических и коммуникативных  функций воспитанников

- совершенствование интеллектуально – познавательной деятельности

 - подготовка к обучению грамоте

В детском саду имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал по всем направлениям: познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному. В фонде методической литературы есть подписные издания.

Все педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникативным сетям. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть, имеется сайт ДОУ, организована работа электронной почты. Педагоги используют в своей работе:  интерактивную доску (1 шт)

медиапроектор (1)

компьютеры (2)

ноутбуки (8)

принтеры (5)

фотоаппарат (1)

видеокамера (1)

ДВД плеер (6)

музыкальный центр (6)

Все это, без сомнения, помогает созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, в котором задействованы все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети, родители, социальные партнеры.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Актом согласования доступности объекта от 29.01.2018 г.  (ссылка на документ) объект МДОУ "Детский сад № 10 " Радуга" недоступен для посещения инвалидов – колясочников. Объект частично условно доступен для инвалидов с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие), опорно – двигательного аппарата, зрения (слепые, слабовидящие), инвалидов с нарушениями умственного развития.

В МДОУ "Детский сад № 10 " Радуга" 1 ребенок – инвалид с ограниченными возможностями здоровья (системное недоразвитие речи). Данный ребенок нуждается в комплексной коррекционно – педагогической помощи. В соответствии с этим педагогами ДОУ был разработан индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-педагогической работы (Индивидуальный план 1), (Индивидуальный план 2). Занятие, проводимые специалистами дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связную речь (Паспорт логопедического кабинета).