Страница обновлена 03.06.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 "Радуга"

Страница обновлена 03.06.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 "Радуга"

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Групповые ячейки для каждой группы включают в себя раздевалку, игровую комнату, спальню и комнату гигиены, а также для организации приема пищи оборудованы в группах буфетные
Адрес
Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Комарова, д. 22
Количество объектов для практических занятий
5
Количество оборудованных учебных кабинетов
4
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
Музыкальный зал
Адрес
в здании учреждения, 2-й этаж
Количество
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Наименование
Спортивный зал
Адрес
в здании учреждения, 1 этаж.
Количество
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
Библиотека- отсутствует. в игровых помещениях оборудованы книжные уголки с сезонно обновляемым содержимым
Адрес
Количество мест
Площадь
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
Спортивная площадка
Адрес
по адресу организации В МДОУ "Детский сад № 10 « Радуга» для сохранения жизни наших воспитанников в учреждении созданы условия: Установлены телевизионные системы охраны: камеры системы видеоконтроля, регистратор. Системы охранного освещения: уличные светильники. На главных дверях установлены домофоны для входа родителей в каждую группу. Установлено противопожарное оборудование, в том числе автоматическая система пожаротушения: пожарные дымовые оптико – электронные извещатели, сигнал с которых поступает на прибор приемно – контрольной охранно – пожарный «Сигнал – 20 М, извещатель пожарной ручной ИПР – 3 СУМ (красный), огнетушители углекислотные (в количестве 10 шт.), первичные средства пожаротушения. Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду созданы условия, которые соответствуют учету возрастным особенностям детей, необходимости и целесообразности отбора оборудования, вариативности, комплексности и развивающей направленности. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует санитарным правилам и нормам. Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами детской поликлиники Гаврилов-Ямского муниципального района. Сезонно проводится противоклещевая обработка территории детского сада. Для проведения лечебно – профилактических и оздоровительных мероприятий в детском саду функционирует медицинский кабинет. В обязанности старшей медицинской сестры входит: Ежедневный осмотр детей ,с целью выявления заболевших, своевременной изоляции ,оказания первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев. Участие в организации профилактических осмотров воспитанников 1 раз в год Контроль за динамометрией воспитанников 2 раза в год Регулярный контроль за выполнением проф. прививок; Медицинский осмотр детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных в, т.ч. на педикулез( один раз в неделю); Ежедневное информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физвоспитанию о состоянии здоровья детей и о режиме, который рекомендован для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья; Организация и выполнение планового профилактического обследования на энтеробиоз детей и обслуживающего персонала в ДОУ один раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) и (или) по эпидемическим показаниям сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и сотрудников детского сада в течение двух часов после постановки диагноза с целью оказания медицинской помощи; ежедневный и регулярный контроль за санитарным состоянием, содержанием территории детского сада и всех его помещений, соблюдением детьми и сотрудниками правил личной гигиены; организация и контроль проведения профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий; ежедневное осуществление профилактической и текущей дезинфекции, контроль качества ее проведения; медицинское обслуживание и контроль организации физвоспитания дошкольного учреждения, состояния и содержания мест занятий физкультурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей; ежедневный контроль за пищевым блоком и питанием; ведение медицинской документации. В физкультурном зале содержится необходимое оборудование для обеспечения двигательной активности детей как в процессе непосредственно – образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной. Так, для совершенствования техники бега используем разнообразные веревочки, шнуры, обручи, кубики, кегли. Для обучения прыжкам применяем скамейки разной высоты, кубы, стойки с приспособлением планки на разной высоте, маты. Также используем скакалки для укрепления сердечно – сосудистой и дыхательной системы, мышц ног; для бросания, ловли, метания мячи разного размера, воротики для прокатывания, навесные мишени, баскетбольные щиты с кольцами для обучения элементам баскетбола, волейбольная сетка для перебрасывания. Для осуществления ползания и лазания используем дуги и воротики разной высоты, шведские, стенки, наклонные лестницы. Для формирования общеразвивающих упражнений применяем различные предметы (флажки, кубики, гимнастические палки и т.д.). Для проведения подвижных игр – маски. Для повышения эффективности работы по физической культуре в группах созданы центры «Здоровья», в которых имеется необходимый инвентарь для совместной и самостоятельной деятельности (шведские мини – стенки, велотренажеры, маты, корригирующие мячи, мини – гольф, кольцебросы, дартс, резиновые коврики для профилактики плоскостопия и т.д. ). В группе находится и выносной инвентарь для игр на прогулке: комплекты для игры в хоккей, наборы для бодминтона, футбольные ворота, велосипеды, мячи для настольного тенниса. Рабочая программа инструктора по физической культуре
Площадь
Информация о средствах обучения и воспитания

В соответствии с ФГОС, для детей разного возраста

Детский сад находится в здании, построенном до 1917 года. Общая площадь всех помещений составляет 1060 кв.м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Здание рассчитано на 5 возрастных  групп: 

1 младшая группа "Лапушка"

2 младшая группа "Капелька"

Средняя группа "Кузнечик"

Старшая группа "Пчелка"

Подготовительная к школе группа "Журавушка"

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

- зона застройки (расположено здание детского сада);

- игровая территория (включает в себя 5 прогулочных участков, спортивную площадку);

- хозяйственная зона.

На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (веранды, песочницы,   постройки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). На территории детского сада имеются цветники и клумбы, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

В детском саду функционируют:

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Кабинет учителя-логопеда

Медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор)

Прачечная

Кастелянная

Пищеблок 

Кладовая заведующего хозяйством 

Предметно – развивающая среда

Приходя в детский сад, дети попадают в волшебное царство доброты, заботы и понимания.    Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Оснащение уголков систематически обновляется в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги нашего детского сада  стремятся использовать инновационные подходы  к построению предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для всех детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.  Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду:

1) Насыщенна

2) Трансформируема

3) Полифункциональна

4) Вариативна 

5) Доступна 

6) Безопасна 

Большое внимание уделяем динамичности, мобильности, многофункциональности игровой среды. Игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои замыслы. Это позволяет  детям строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. В группах с красивыми названиями "Лапушка", "Капелька". "Кузнечик", "Пчелка", "Журавушка" ежедневно детей ждет тепло, уют и неиссякаемая любовь доброжелательных сотрудников.

Умелыми руками педагогов оборудованы развивающие центры:

1. Литературный центр "Книжкин дом" предоставляет детям возможность анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей и взрослых, выделять мотивы поведения, выражать отношение к поступкам литературных героев.

2. Для совместной и самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, свяхзей и зависимостей в природной среде создан Природоведческий центр "Живой мир". Повышение познавательных интересов и расширение опыта детей активизирует экспериментирование детьми с различными материалами и предметами. Для этого организована специальная лаборатория. 

3. Для организации театрализованных игр, ознакомления с театральной культурой , самостолятельной хкдожественной деятельностью создан Театральный центр. 

4. Игровой центр организован для углубления и расширения познавательно – игрового опыта дошкольников.

5. На решение задач по обогащению художественно - эстетического развития, продуктивной деятельности создан Центр творчества. 

6. Для решения формирования основ безопасного поведения детей , самостоятельности и ответственности за свое поведение оборудован Центр ознакомления с правилами дорожного движения "Зеленый огонек".

7. Центр познавательно – речевого развития "Умные игры" предназначен для развития познавательной деятельности, активизации творческих проявлений, формирования познавательных интересов детей. 

8. Центр конструктивной деятельности создан для развития мелкой мотрики, психических процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) и обогащения познавательного опыта и познавательной деятельности. 

9.Для обогащения представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях, формировании представлений об истории и культуре родного края и родной страны, создан Центр социально – личностного развития. 

10. Для успешного решения дидактических, оздоровительных, воспитательных задач физического воспитания необходимо физкультурное оборудование, инвентарь, пособия, которые раширяют возможности использования упражнений. Для этого в группах оборудован Двигательный центр. 

Для организации воспитательно – образовательной работы в детском саду обрудован музыкальный (Паспорт музыкального зала)  и физкультурный зал (ссылка на перечень оборудования, учебно – методические и игровые материалы в Рабочей программе инструктора по физической культуре) , в которых проводятся образовательные события, подвижные и спортивные игры, досуги, развлечения.

Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно – развивающей среды, задачами которого являются:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

- предупреждение и коррекция нарушения устной и письменной речи

- развитие психических и коммуникативных  функций воспитанников

- совершенствование интеллектуально – познавательной деятельности

 - подготовка к обучению грамоте

В детском саду имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал по всем направлениям: познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному. В фонде методической литературы есть подписные издания.

Все педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникативным сетям. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть, имеется сайт ДОУ, организована работа электронной почты. Педагоги используют в своей работе: 

интерактивную доску (2 шт - старшая и подготовительная к школе группы)

медиапроектор (1)

компьютеры (3)

ноутбуки (8)

принтеры (5)

фотоаппарат (1)

видеокамера (1)

ДВД плеер (6)

музыкальный центр (6)

документ – камера (2)

Все это, без сомнения, помогает созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, в котором задействованы все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети, родители, социальные партнеры.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для сотрудников в целях реализации функционирования учреждения с контент-фильтром.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для детей доступ к сети Интернет отсутствует. Во время занятий с детьми воспитатель использует проектор, интерактивную доску.

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад № 10 " Радуга"  нет детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Электронный документ:
Паспорт объекта

 

 

Электронный документ:
Акт обследования

 

В соответствии с Актом согласования доступности объекта от 29.01.2018 г.  (ссылка на документ) объект МДОУ "Детский сад № 10 " Радуга" недоступен для посещения инвалидов – колясочников. (Паспорт доступности объекта)

Объекты спорта, средства обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия питания, специальные условия охраны здоровья, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МДОУ "Детский сад № 10 "Радуга" отсутствуют.

Сайт МДОУ "Детский сад № 10 "Радуга" имеет версию для слабовидящих.

 https://ds10-gav.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/materialno_tehnicheskoe_obespechenie_i_osnashchennost_obrazovatelnogo_protsessa/dostupnaya_sreda.html

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В виду отсутствия потребности данные технические средства отсутсвуют.