Страница обновлена 28.10.2019

В МДОУ "Детский сад № 10 " Радуга" функционируют 5 возрастных групп:

1. Первая младшая группа "Лапушка" – 2-3 года

2. Вторая младшая группа "Капелька" – 3-4 года

3. Средняя группа "Кузнечик" – 4-5 лет

4. Старшая группа "Журавушка" – 5-6 лет

5. Подготовительная к школе группа "Пчелка" – 6-7 лет

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2019 - 2020 учебный год - 102 воспитанника.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной  деятельности для детей от 1,6 до 3лет – 10 минут, от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. МДОУ также устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время и вне образовательных событий в соответствии с требованиями действующих СанПиНов и ФГОС ДО: максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средней группах не превышает 30-40 минут, а в старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут  и 1час 30 минут соответственно. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня. Образовательные события дополнительного образования (спортивная секция ОФП, кружок «Синяя птица», "Юные друзья природы" ) проводятся не чаще 2-3 раз в неделю в зависимости от возраста детей.

Реализуемые уровни образования

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений наблюдения, которые воспитатели используют для определения уровня  форсированности у ребенка того или иного параметра оценки. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога:

  • Наблюдение
  • Проблемная ситуация
  • Беседа

Формы проведения педагогической диагностики:

  • Индивидуальная
  • Подгрупповая
  • Групповая

Инструментарий педагогической диагностики используем в соответствии с методическим пособием «Мониторинг в детском саду» под редакцией А.Г.Гогоберидзе.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

                   1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

                  2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

                  3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

                  4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

                  5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Данная система педагогической диагностики позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты, оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов и корректировку педагогического процесса  в группе по данному параметру или данной образовательной области.

Уровни образования:

Показатель развития сформирован -  более 3,8 баллов ( с)

Показатель развития находится в стадии становления – от 2,3 до 3,7 баллов (нсс)

Показатель развития не сформирован – менее 2,2 балла (нс)

Оценка педагогического процесса по физическому воспитанию  связана с уровнем выполнения  каждым ребенком необходимых тестовых заданий. Баллы подсчитываются в соответствии с  Ориентировочными показателями физической подготовленности детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года:

Наименование показателя

Пол

5 лет

6 лет

7 лет

1.

Бросок набивного мяча

Мальчик

160-230

175-300

220-350

Девочка

150-225

170-280

190-330

2.

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой 200 г.

Мальчик

3,9-5,7

4,4-7,9

6,0-10,0

Девочка

3,0-4,4

3,3-4,7

4,0-6,8

3.

Бег на дистанцию 30 м

Мальчик

8,2-7,0

7,0-6,3

6,2-5,7

Девочка

8,5-7,4

7,5-6,6

6,5-5,9

4.

Челночный бег 3х 10 метров

Мальчик

8,2-7,0

7,0-6,3

6,2-5,7

Девочка

8,5-7,4

7,5-6,6

6,5-5,9

5.

Подъем туловища в сед за 30 сек.

Мальчик

9-11

10-12

12-14

Девочка

7-9

8-10

9-12

6.

Прыжок в длину с места

Мальчик

85-130

100-140

130-155

Девочка

85-125

90-140

125-150

7.

Наклон туловища вперед из положения стоя

Мальчик

3-6

4-7

5-8

Девочка

6-9

7-10

8-12

 

1 балл – ребенок выполнил упражнения  ниже ориентировочных показателей

2 балла – ребенок выполнил упражнения  в соответствии с ориентировочными  показателями

3 балла – ребенок выполнил упражнения  выше ориентировочных показателей

 

Расписание непосредственно – образовательной деятельности

 

Дни недели

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Понедельник

09.00 - художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

09.20 - художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, через неделю)

10.00 – физическое развитие  (воздух)

09.00 – познавательное развитие (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

09.25 –

физическое развитие (зал)

09.00 – познавательное развитие (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

09.30 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю)

09.00 – речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой)

09.35 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

10.10 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю)

15.30 – секция по ОПФ

09.00 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю)

09.40 – познавательное развитие (через неделю чередуются развитие сенсорной культуры,  знаний о предметном мире, экологическое воспитание)

10.20 – физическое развитие (зал )

15.30 – кружок «Синяя птица»

Вторник

09.00 – познавательное развитие (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование 1-3 неделя)

09.20 – физическое развитие (зал)

15.30 – социально коммуникативное развитие (освоение безопасного поведения 2-4 неделя)

09.00  – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

09.25 – познавательное развитие (развитие математических представлений, развитие сенсорики)

10.30 – физическое развитие (воздух)

09.00 – речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой)

09.35 – физическое развитие (зал)

15.30 - художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю)

09.00- познавательное развитие (развитие математических представлений)

10.00 – физическое развитие (зал)

09.00 – познавательное развитие (развитие математических представлений)

09.40 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

10.20 – социально – коммуникативное развитие (трудовая деятельность

15.30 – секция по ОФП

Среда

09.00 – познавательное развитие (развитие математических представлений)

09.20 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

09.00 – речевое развитие (развитие речи)

09.25 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, через неделю)

09.50 – физическое развитие (зал)

09.00 - познавательное развитие (развитие математических представлений)

09.35 - художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

11.00 – физическое развитие (воздух)

09.00 – речевое развитие (грамота)

09.35 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю)

10.10 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

15.30 – секция по ОПФ

09.00 – речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой)

09.40 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю)

10.20 -физическое развитие (зал)

15.30 – кружок «Синяя птица»

Четверг

09.00 – речевое развитие знакомство с художественной литературой)

09.20 – физическое развитие (зал )

09.00 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

09.25 – Социально коммуникативное развитие (освоение безопасного поведения)

09.00 - социально – коммуникативное развитие (трудовая деятельность)

09.35 – физическое развитие (зал )

09.00 – речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой)

09.35 – социально – коммуникативное развитие (трудовая деятельность)

10.20 – физическое развитие (воздух)

09.00 – речевое развитие (грамота)

09.40 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

10.20 – познавательное развитие (через неделю чередуются развитие сенсорной культуры,  знаний о предметном мире, экологическое воспитание)

15.30 – секция по ОПФ

Пятница

09.00 - речевое развитие (развитие речи)

09.20 - художественно – эстетическое развитие (аппликация, конструирование через неделю)

09.00 – речевое развитие знакомство с художественной литературой)

09.25 -художественно – эстетическое развитие (аппликация, конструирование через неделю)

09.00 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

09.30 - социально коммуникативное развитие (освоение безопасного поведения)

09.00 – познавательное развитие (через неделю чередуются развитие сенсорной культуры,  знаний о предметном мире, экологическое воспитание)

09.35 – физическое развитие (зал )

10.10 – социально –коммуникативное развитие (формирование знаний и навыков безопасного поведения в природе, быту, социуме)

15.15 – секция по ОПФ

09.00 -  речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой)

09.40 – социально –коммуникативное развитие (формирование знаний и навыков безопасного поведения в природе, быту, социуме)

10.30 – физическое развитие (воздух)

15.45 – секция по ОПФ