Лицензия на осуществление образовательной деятельности - https://ds10-gav.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/d/normativno__minus__pravovie_dokumenti.html
С 01.10.2021 годв В МДОУ "Детский сад № 10 " Радуга" функционируют 4 возрастные группы
(ссылка на приказ https://ds10-gav.edu.yar.ru/elektronnie_podpisi/novoe_komplektovanie.PDF):
1. Младшая группа "Капелька" – 1,6 -3 года
2. Средняя группа "Кузнечик" – 3-5 лет
3. Старшая группа "Журавушка" – 5-6 лет
4. Подготовительная к школе группа "Пчелка" – 6-7 лет
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2021 - 2022 учебный год - 82 воспитанника, на 2022 - 2023 учебный год - 85 воспитанников, 2023 - 2024 учебный год - 72 ребенка, 2024 – 2025 учебный год – 62 ребенка.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1,6 до 3лет – 10 минут, от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. МДОУ также устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время и вне образовательных событий в соответствии с требованиями действующих СанПиНов и ФГОС ДО: максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средней группах не превышает 30-40 минут, а в старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут и 1час 30 минут соответственно. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня. Образовательные события дополнительного образования (спортивная секция ОФП, кружок «Синяя птица», "Юные друзья природы" ) проводятся не чаще 2-3 раз в неделю в зависимости от возраста детей.
Реализуемые уровни образования
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений наблюдения, которые воспитатели используют для определения уровня форсированности у ребенка того или иного параметра оценки. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога:
- Наблюдение
- Проблемная ситуация
- Беседа
Формы проведения педагогической диагностики:
- Индивидуальная
- Подгрупповая
- Групповая
Инструментарий педагогической диагностики используем в соответствии с методическим пособием «Мониторинг в детском саду» под редакцией А.Г.Гогоберидзе.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Данная система педагогической диагностики позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты, оперативно осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов и корректировку педагогического процесса в группе по данному параметру или данной образовательной области.
Уровни образования:
Показатель развития сформирован - более 3,8 баллов ( с)
Показатель развития находится в стадии становления – от 2,3 до 3,7 баллов (нсс)
Показатель развития не сформирован – менее 2,2 балла (нс)
Оценка педагогического процесса по физическому воспитанию связана с уровнем выполнения каждым ребенком необходимых тестовых заданий. Баллы подсчитываются в соответствии с Ориентировочными показателями физической подготовленности детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года:
№ |
Наименование показателя |
Пол |
5 лет |
6 лет |
7 лет |
1. |
Бросок набивного мяча |
Мальчик |
160-230 |
175-300 |
220-350 |
Девочка |
150-225 |
170-280 |
190-330 |
||
2. |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой 200 г. |
Мальчик |
3,9-5,7 |
4,4-7,9 |
6,0-10,0 |
Девочка |
3,0-4,4 |
3,3-4,7 |
4,0-6,8 |
||
3. |
Бег на дистанцию 30 м |
Мальчик |
8,2-7,0 |
7,0-6,3 |
6,2-5,7 |
Девочка |
8,5-7,4 |
7,5-6,6 |
6,5-5,9 |
||
4. |
Челночный бег 3х 10 метров |
Мальчик |
8,2-7,0 |
7,0-6,3 |
6,2-5,7 |
Девочка |
8,5-7,4 |
7,5-6,6 |
6,5-5,9 |
||
5. |
Подъем туловища в сед за 30 сек. |
Мальчик |
9-11 |
10-12 |
12-14 |
Девочка |
7-9 |
8-10 |
9-12 |
||
6. |
Прыжок в длину с места |
Мальчик |
85-130 |
100-140 |
130-155 |
Девочка |
85-125 |
90-140 |
125-150 |
||
7. |
Наклон туловища вперед из положения стоя |
Мальчик |
3-6 |
4-7 |
5-8 |
Девочка |
6-9 |
7-10 |
8-12 |
1 балл – ребенок выполнил упражнения ниже ориентировочных показателей
2 балла – ребенок выполнил упражнения в соответствии с ориентировочными показателями
3 балла – ребенок выполнил упражнения выше ориентировочных показателей
Расписание непосредственно – образовательной деятельности
Дни недели |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Понедельник |
09.00 – познавательное развитие (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) 09.25 – физическое развитие (зал) |
09.00 – познавательное развитие (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) 09.30 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю) |
09.00 – речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой) 09.35 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10.10 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю) 15.30 – секция по ОПФ |
09.00 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю) 09.40 – познавательное развитие (через неделю чередуются развитие сенсорной культуры, знаний о предметном мире, экологическое воспитание) 10.20 – физическое развитие (зал )
|
Вторник |
09.00 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.25 – познавательное развитие (развитие математических представлений, развитие сенсорики) 10.30 – физическое развитие (воздух) |
09.00 – речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой) 09.35 – физическое развитие (зал) 15.30 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю) |
09.00 –- познавательное развитие (развитие математических представлений) 10.00 – физическое развитие (зал) |
09.00 – познавательное развитие (развитие математических представлений) 09.40 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10.20 – социально – коммуникативное развитие (трудовая деятельность 15.30 – секция по ОФП |
Среда |
09.00 – речевое развитие (развитие речи) 09.25 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, через неделю) 09.50 – физическое развитие (зал) |
09.00 – познавательное развитие (развитие математических представлений) 09.35 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11.00 – физическое развитие (воздух) |
09.00 – речевое развитие (грамота) 09.35 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю) 10.10 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 15.30 – секция по ОПФ |
09.00 – речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой) 09.40 – художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование через неделю) 10.20 -физическое развитие (зал)
|
Четверг |
09.00 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.25 – Социально коммуникативное развитие (освоение безопасного поведения) |
09.00 – социально – коммуникативное развитие (трудовая деятельность) 09.35 – физическое развитие (зал ) |
09.00 – речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой) 09.35 – социально – коммуникативное развитие (трудовая деятельность) 10.20 – физическое развитие (воздух) |
09.00 – речевое развитие (грамота) 09.40 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10.20 – познавательное развитие (через неделю чередуются развитие сенсорной культуры, знаний о предметном мире, экологическое воспитание) 15.30 – секция по ОПФ |
Пятница |
09.00 – речевое развитие знакомство с художественной литературой) 09.25 -художественно – эстетическое развитие (аппликация, конструирование через неделю) |
09.00 – художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 09.30 – социально коммуникативное развитие (освоение безопасного поведения) |
09.00 – познавательное развитие (через неделю чередуются развитие сенсорной культуры, знаний о предметном мире, экологическое воспитание) 09.35 – физическое развитие (зал ) 10.10 – социально –коммуникативное развитие (формирование знаний и навыков безопасного поведения в природе, быту, социуме) 15.15 – секция по ОПФ |
09.00 - речевое развитие (развитие речи, знакомство с художественной литературой) 09.40 – социально –коммуникативное развитие (формирование знаний и навыков безопасного поведения в природе, быту, социуме) 10.30 – физическое развитие (воздух) 15.45 – секция по ОПФ |